Трехмерная графика, или 3D-графика, за последние несколько десятилетий стала неотъемлемой частью современных технологий, находя применение в таких сферах, как кинематограф, видеоигры, архитектура и многие другие. Ее уникальность заключается в способности создавать объемные изображения и модели, которые выглядят максимально реалистично на экранах. В этой статье мы подробнее разберем, что представляет собой 3D-графика, как она создается, а также каковы основные этапы ее разработки.
Трехмерная графика, или 3D-графика, за последние несколько десятилетий стала неотъемлемой частью современных технологий, находя применение в таких сферах, как кинематограф, видеоигры, архитектура и многие другие. Ее уникальность заключается в способности создавать объемные изображения и модели, которые выглядят максимально реалистично на экранах. В этой статье мы подробнее разберем, что представляет собой 3D-графика, как она создается, а также каковы основные этапы ее разработки.
Основное отличие 3D-изображений от двухмерных заключается в наличии третьего измерения — глубины. Если картинка выглядит плоской и можно определить только высоту и ширину, это 2D-изображение. 3D-изображения, напротив, обладают объемом. Например, если нарисовать квадрат, то это двухмерный объект. Но если к нему добавить грани и повернуть его в пространстве, получится куб — уже трехмерная модель.
3D-графика начала активно развиваться в 1970-х годах. Первый значительный прорыв произошел в 1972 году, когда был создан короткометражный фильм «A Computer Animated Hand». В этом проекте впервые использовали компьютер для создания анимации человеческой руки. Следующим шагом стала премьера фильма «Futureworld» в 1976 году, где впервые применили анимацию человеческого лица. Это стало важной вехой в кинематографе и открыло новую эпоху в создании визуальных эффектов.
Процесс создания 3D-графики состоит из нескольких этапов:
Основой 3D-графики является моделирование, где объекты создаются из базовых геометрических форм или точек, которые аниматор затем преобразует в нужные модели. Важным этапом является текстурирование, когда на серую модель накладываются материалы, такие как кожа, ткань или другие поверхности. Этот процесс делает модель более реалистичной и живой.
Удачной работы! Если возникнут вопросы - напишите нам, пожалуйста, тикет из