Тысячи компаний, предоставляющих услуги хостинга заявляют, что именно они является лидером в этом бизнесе, что именно они могут предоставить самый лучший сервис из возможного, и что с их ценами не сравнится ни одна другая компания. Не нужно говорить, что опытный пользователь сразу видит все хитрости и может определить подходит ли ему этот веб-хостинг или нет. Если у вас затруднения с выбором нужного веб-хостинга, читайте далее.
Прежде чем начать поиск, определите, что именно вам нужно. Какие возможности сайта вы хотели бы использовать? Каким языком программирования вы будете пользоваться? Не оставьте без внимания возможность использования формы обратной связи, связь с базой данных и любые другие возможности, которые не доступны простому HTML языку. Нужны ли вам адреса электронной почты? Есть ли у вас доменное имя? Сколько ожидаете посетителей? Все эти и многие другие вопросы помогут вам принять решение при выборе веб-хостинга.
В процессе поиска вы наверняка столкнётесь с компаниями, предлагающими неограниченную пропускную способность. Этого не может быть. Термин "пропускная способность" означает количество информации, передаваемой от серверов компаний, предоставляющих услуги веб-хостинга, к пользователям. Большинство компаний используют высокоскоростное соединение с Интернет (UUNET, Sprint, AT&T и т.д.), за которое они платят в соответствии с количеством переданной информации в месяц. Понятно, что если в месяц обмен информацией с сайтом составляет 25 ГБ, то это не выгодно веб-хостеру. Внимательно читайте условия предоставляемых услуг, особенно если они рекламируют свои услуги как "бесплатные" или "неограниченные".
Обычно службу поддержки компании, предоставляющей услуги веб-хостинга, почему-то никто не проверяет, особенно это касается новичков сайтостроения. А ведь квалифицированная и быстрая служба поддержки является важным фактором при выборе веб-хостинга. Допустим, у вас возникли проблемы с работой PERL скриптов или вам никак не удается установить доступ к базе данных на сервере компании, предоставляющей услуги веб-хостинга. Вполне естественно, что вы захотите оперативного решения данных проблем. Самым простым способом проверить качество службы поддержки, послать им письмо по электронной почте и посмотреть, какое им понадобиться время на то, чтобы ответить. Попробуйте послать запрос в отдел продаж и в другие отделы, которые вы считаете необходимыми. Спросите у службы поддержки, какие языки программирования они поддерживают, а у отдела продаж, снимают ли они деньги с вашей кредитной карточки сами или используют для этого другую компанию. Если вы получите ответ в тот же день, то, скорее всего этой компании можно доверять, и вы всегда можете надеяться на оперативное решение проблем. Вообще же, на ответ от службы поддержки не должно уходить более одного дня.
Проведите исследование за пределами сайта компании. Задавайте вопросы в рассылках по электронной почте, в различных других местах, чтобы получить какие-либо сведения об этой компании. Если у компании есть раздел рекомендаций, свяжитесь с людьми, оставившим свои рекомендации и задайте им интересующие вас вопросы. Чем больше у вас будет сведений об этой компании, тем вам будет легче понять, качество услуг предоставляемых этой компанией.
Обратите внимание, сколько лет существует компания. Вы наверняка останетесь довольны качеством услуг компании, если она успешно работала в на протяжении многих лет. Если на сайте компании есть страничка с названием "о компании", прочтите её всю: ведь, в конце концов, вы сообщите этой компании номер своей кредитной карточки.
А теперь давайте вернёмся к техническим вопросам: Устраивают ли вас услуги, предоставляемые веб-хостингом? Даже если вы не планируете увеличивать объём сайта, на всякий случай оставьте место для роста, выраженное в дополнительном дисковом пространстве для сайта. Если вам необходимо 5 МБ, заказывайте 10. Если нужно 20 МБ, заказывайте 30 или 40. Если вы фотограф, и собираетесь использовать сайт в качестве галереи работ, то вам понадобится значительное количество дискового пространства и пропускной способности, так как этого требует работа с графикой. В зависимости от количества изображений и от того, насколько популярен ваш сайт, вам потребуется не менее 50 МБ дискового пространства и 5 ГБ пропускной способности. Однако, для большинства простых сайтов написанных на HTML языке, достаточно будет 15-20 МБ дискового пространства и 1-2 ГБ пропускной способности, и, в зависимости от выбранных возможностей, стоимость не должна превысить 15 долларов.
Если вы приобрели своё собственное доменное имя, убедитесь, что веб-хостинг будет поддерживать его (они должны это делать), и что они предоставят вам хотя бы один адрес электронной почты (you@yourdomain.com). Большинство компаний недорого, а то и совсем бесплатно, предлагает от 10 и более адресов электронной почты и адрес, с которого вы можете без ограничения перенаправлять письма.
Давайте рассмотрим, какие возможности предоставляют компании на Windows и Linux серверах.
Решение за вами. Если вы новичок в мире сайтостроения и веб-хостинга, то вам, скорее всего, придётся по душе веб-хостинг на Linux сервере, и притом за меньшую плату. Если вы пользуетесь базами данных программы Microsoft Access, то понадобится Windows сервер с поддержкой этой программы. Не торопитесь при выборе веб-хостинга. Проверьте их службу поддержки, запаситесь информацией других пользователей и сравните ваши требования с теми, что предлагает хостинг-компания. Не забудьте оставить место для роста сайта.