Выбор хоста. Доклад о хостинге для web-маркетинга.

Выбор хоста. Доклад о хостинг для web-маркетинга.

Большинство маленьких и средних он-лайн компаний не могут быть хостами: стоимость установки серверного оборудования, пропускной способности и развития программного обеспечения недоступны большинству. Но даже после установки сервера, его обслуживание – недешевая и трудная задача.

К счастью, есть и альтернативы. Существует множество организаций, занимающихся web-хостингом – благодаря им даже самые маленькие компании могут быстро и недорого стать частью всемирной паутины. Но если вы владеете он-лайн компанией, то у вас есть ряд потребностей, о которых ничего не известно, например, владельцу простой домашней странички. Именно поэтому бесплатный web-хостинг вместе с услугами поставщика Internet или бесплатных домашних страниц (такие как Tripod или Yahoo!) – это слишком маленький выбор для компании, занимающейся он-лайн продажами.

Поэтому при выборе хостинга вы должны учесть следующие факторы:

1 Пропускная способность.

«Ваш сайт должен легко скачиваться и загружаться», - утверждает живущий в Нью-Йорке консультант по он-лайн коммерции Джон Беднарш. «Вы также должны как можно быстрее получать информацию, которую посылают вам ваши посетители – это данные по регистрации, заказы и данные кредитных карт». Значит, у вашего хоста должна быть хорошая пропускная способность. Наилучшим вариантом было бы найти провайдера со стандартом передачи данных от магистрали или от «расположенного выше» провайдера минимум - Т-3 (45 мегабит в секунду), что в 28 раз быстрее стандарта Т-1, используемого большинством небольших провайдеров.
«Не дайте размеру соединения обмануть вас», говорит Беднарш. «Вам также нужно узнать какой процент их пропускной способности используется существующими требованиями системы. Средний процент использования пропускной способности не должен превышать 30%, а наибольший – 60-70%». Если этот процент выше, то работа сети будет только ухудшаться. Кстати, при составлении контракта с хостом вы можете указать рамки использования пропускной частоты.

2 Близость к магистрали.

Многие компании, предоставляющие хостинг, подключены к более крупным Интернет-провайдерам, которые в свою очередь могут быть подключены к другому «расположенному выше» провайдеру. Чем «ниже» в этой системе ваш провайдер, тем выше вероятность того, что что-то пойдет не так – ведь ваши данные передаются по каждому соединению.

Спросите потенциального хоста, в скольких «шагах» он расположен от магистрали. Каждый «шаг» - это каждый сервер или маршрутизатор, через который должны пройти данные прежде чем они достигнут пункта назначения. Идеальный вариант – это хост, который расположен непосредственно на магистрали. Не оценивайте компании только по размеру – даже небольшие компании могут оплатить свое «сосуществование» с сайтом, расположенным на магистрали.

3 Настройки сервера.

Убедитесь, что выбранный вами хост использует самое лучшее оборудование, предпочтительно – многопроцессорные серверные машины. Беднарш отмечает, что они не должны быть известной марки. На самом деле, множество web-хостингов создают свое собственное оборудование.

4 Резервное копирование и надежность.

«Как мы все знаем», - говорит Беднарш, - «ничего никогда не работает без перебоев. Очень важной характеристикой хорошего хоста является подготовленность к неожиданностям». Ваш хост должен быть присоединен к нескольким физическим линиям данных (эти линии могут относиться как к одной, так и к различным сетям), что означает соединение, предоставленное не одной, а несколькими магистралями, чтобы обеспечить максимальную надежность.

Вы должны ежедневно проводить резервное копирование данных на жестких дисках, причем вы также должны иметь постоянный доступ к этим копиям. У вашего хоста должен быть источник бесперебойного питания (как генератор), который запрограммирован немедленно включаться в случае перебоя питания.

5 Дисковое пространство.

Скорее всего, вам понадобится не так уж и много дискового пространства – меньше, чем вы думаете. Большинство хостов начинают с 25 Мб на жестком диске – чего вполне достаточно для 500 обычных web-страниц. Но не забудьте спросить о возможности увеличивать объем памяти.

6 Создание сайта и программное обеспечение.

Многие коммерческие сайты интегрируют легкое в использовании программное обеспечение для создания он-лайн каталогов, с помощью которого вы вполне сможете создать и поддерживать свою главную страницу, не привлекая сторонних разработчиков. Используйте те программы, которые рекомендует и поддерживает ваш хост.

7 Безопасность.

В настоящий момент общим стандартом безопасности он-лайн сделок является кодировка SSL (Secure Sockets Layer - протокол защищенных сокетов). Этот протокол, гарантирует безопасную передачу данных по сети, он комбинирует криптографическую систему с открытым ключом и блочное шифрование данных. Но для определения личности участника сделки необходим цифровой сертификат. Скорее всего, вы захотите получить собственный сертификат от одного из двух самых крупных и самых распространенных сертификационных органов - VeriSign или Thawte. VeriSign дороже Thawte, но сертификаты Verisign поддерживаются большим количеством старых браузеров.

8 Условия оплаты.

Для приема кредитных карт вам придется работать с процессинговыми системами, которые в режиме реального времени осуществляют работу с кредитными картами. Выбор процессинговой системы зависит от того, какой тип оплаты вы выберете. Ниже перечислены три самых популярных процессинговых системы:

  • PayCash (Яндекс-Деньги)
  • WebMoney
  • E-port

Также сверьтесь со своим банком, так как он может иметь договор с одним или несколькими процессинговыми центрами.

Обратите внимание: вам придется самостоятельно подать заявление на получение торгового счета, как и любая компания, работающая с кредитными картами. Вышеупомянутые компании помогут вам использовать свой счет, но они не являются банками и не могут самостоятельно предлагать счета.

9 Интеграция с сервером.

Многие владельцы сайтов предпочитают загружать данные с web-сайтов напрямую в бухгалтерские, инвентаризационные и пользовательские базы данных. Самые лучшие хосты предлагают помощь в интеграции с сервером. При создании сайта вы можете не придать этому вопросу значения, но если вам удастся создать успешный он-лайн бизнес, то интеграция систем станет насущной проблемой, поэтому поинтересуйтесь тем, что может предложить ваш хост.

10 Стоимость.

И последнее, хотя и не менее важное – это стоимость запуска и поддержания работы вашего он-лайн бизнеса. Многие владельцы небольших сайтов получают услуги высокого качества всего за 4-7 долларов в месяц. Но чем успешнее вы становитесь, тем больше услуг вам понадобится. Крупные компании зачастую платят своим хостам гонорары, измеряемые шестизначными суммами. Сколько готовы заплатить вы?

Вот несколько примерных цифр:

Создание простого коммерческого профайла обойдется в 4$-11$ в год. Если вы еще не зарегистрировали имя домена, то вам придется заплатить от 11$ до 35$ вашему хосту за его регистрацию. Лицензии на программное обеспечение для он-лайн каталогов стоят от 149$ до 700 $, а могут стоить и намного больше, если вам необходимы инструменты для настройки по желаниям пользователей или вы будете работать с большим количеством клиентов. (Некоторые провайдеры имеют договора с поставщиками программного обеспечения – не забудьте об этом спросить).

www.webprojects.ru

Лариса Шкредова