Справочная информация >> Статьи о хостинге >> Дополнение к вопросу о правильном хостинге


Дополнительная информация о выборе правильного хостинг-провайдера

Не верьте, что существует идеальное решение! Конечно же, выбор хостинг-провайдера зависит от ваших потребностей (размер сайта, месячный трафик, наличие отдельных подсайтов (субдоменов), Perl, SSI, PHP и др), от аудитории (Россия, страны СНГ, дальнее зарубежье) и кармана.

Советы типа «какой провайдер лучше» бессмысленны — условия настолько сильно различаются, что стоит самому поискать подольше. Например, через поисковые системы. Просмотрев прайс-листы дюжины хостеров, вы поймете, на какие параметры вам прежде следует обращать внимание.

У любого хостера есть в прайсе что-то похожее на "стандарт", "начало", "мини", "профи" и так далее. Нас интересуют характеристики каждого хостинг плана, реально стоящие за каждым названием, а не только "недорогой хостинг план".

Попристаем к хостеру с вопросами, чтобы постараться избежать покупки плохого и негодного для нашей задачи хостинга...

Не стесняйтесь спрашивать! Немаловажно, как хостер отвечает на письма с вопросами, пусть даже с самыми глупыми. Поэтому обязательно напишите каждому провайдеру, устраивающему вас по параметрам.

Вот примерный перечень вопросов, на которые следует узнать ответы, перед тем как стать клиентом выбранного хостинг-провайдера:

Какие серверы DNS нужно указать в форме (пере)регистрации домена? Провайдер должен указать как URL, так и IP-адреса серверов.

Включен ли в тариф НДС (20%), налог с продаж (5%), по какому курсу пересчитывать доллары (у.е.) в рубли?

Можно ли организовывать на своем виртуальном сервере чат, баннерокрутилку, фотогалерею, почтовую рассылку? Вопрос, относящийся к разряду якобы «глупых». Однако некоторые провайдеры запрещают такое делать, особенно те, у кого трафик «неограниченный». Нормальный провайдер должен позволять такие системы, пусть и не на самом дешевом тарифном плане.

Возможно ли превышение установленных тарифным планом лимитов по дисковому пространству, трафику, количеству POP3-ящиков, количеству субдоменов, объему базы MySQL и пр., и сколько это будет стоить?

Когда откроют ftp-доступ для закачки файлов? (Нужно ли ждать оплаты) Дадут ли домен 3 уровня, типа имя.провайдер.ru, пока не готов свой домен? Иногда (пере)регистрация домена затягивается, а до того можно начать тестирование.

Какие функции есть в web-панели управления? Управление DNS, настройка POP3- ящиков и email-переадресации, паролирование директорий, смена пароля, состояние счета..

Кому принадлежит домен в случае регистрации через провайдера? Сможете ли вы забрать свой домен с собой при переходе к другому хостеру.

Что происходит при превышении дисковой квоты? Выставляется дополнительный счет; сервер временно отключается; налагается штраф; невозможно технически; разрешено не более, чем на 20% ...

Предоставляется ли подписанный бумажный договор, бухгалтерские документы?

Как провайдер оповещает клиентов о простоях сервера? Указывается ли время, причина простоя, какой период хостинга можно не оплачивать из-за простоя?

Ответы на эти вопросы иногда написаны в разделе FAQ или в договоре на сайте провайдера, но почему бы и не уточнить неясные моменты?

Немного рекомендаций

Не стоит ходить к провайдеру, который не откроет вам доступ для закачки файлов или демонстрационный доступ после заказа, не дожидаясь оплаты.

Внимательно прочтите правила или договор, по которым провайдер согласен предоставить вам услуги хостинга. возможно, там вас ожидают некоторые разочарования.

Не платите провайдеру, который не пришлет вам персонально ваш счет на услуги хостинга с указанием НДС и окончательной суммы оплаты в рублях или заполненную квитанцию для оплаты через Сбербанк.

В конечном итоге выберите того, с кем вам приятно было общаться и кому удобно платить: кредиткой — прямо на сайте, через Сбербанк — заполненная квитанция и без ожидания поступления денег.