Ошибка 503

О проблемах со стороны сервера мы узнаем от 500-х ошибок. «Error 503» сообщает, что сервер не может обработать запрос в данный момент. После номера ошибки можно заметить фразу «Service Temporarily Unavailable», что в переводе означает «сервис временно недоступен». В таком случае можно повторить попытку позже. Чаще всего это связанно с тем, что сервер временно не способен обработать запрос из-за перегрузки, либо планового технического обслуживания. Иногда, ошибка возникает со стороны клиента.

Способы исправления Error 503 со стороны клиента

  • Попробуйте перезагрузить страницу при помощи клавиши F5. Это помогает, если проблема действительно временная;
  • Если в одном браузере сервер работает исправно, а другой браузер выдаёт ошибку - очистите его кэш;
  • Откройте сайт с другого устройства. Убедитесь, что другое устройство подключено к другой сети, чтобы исключить проблемы с интернет-провайдером. Если на втором устройстве сайт заработал исправно, то вам следует перезагрузить первое устройство и роутер;
  • Обратитесь за помощью к поддержке по электронной почте. Найти адрес электронной почты можно либо на самой странице (если не работает определенная страница), либо в поисковой системе и социальных сетях (если сайт не загружается полностью);
  • Если ошибка происходит не только у вас, то остаётся только ждать исправления со стороны владельца.

Способы исправления Error 503 со стороны владельца сайта

Учтите, что ошибки необходимо своевременно исправлять, чтобы не потерять клиентскую базу и не допустить ослабления позиции в поисковой системе.

  • Хостинг может не справляться с большим количеством посетителей на сайте. В этом случае может помочь смена тарифного плана или переезд к новому хостинг-провайдеру;
  • На любом хостинге есть ограничения и лимиты, которые не стоит превышать. Их устанавливает хостинг-провайдер. Превышение лимитов может привести к возникновению проблем на сайте, в том числе и к ошибке 503;
  • Бывает, что неактуальные версии плагинов и других компонентов движка нарушают работу сайта. Попробуйте по очереди отключать установленные плагины вашей CMS и проверять работоспособность сайта после каждого. Если ошибка не возникает после отключения очередного плагина, обновите этот плагин до последней версии. Возможно, что в новой версии разработчик уже внёс исправления. Если обновление не помогло, плагину нужно искать альтернативу;
  • Регулярно обновляйте CMS и её компоненты. Зачастую обновления направлены на оптимизацию работы движка, устранение уязвимостей, борьбу с багами, повышение безопасности и быстродействия;
  • Проанализируйте скрипты сайта. К HTTP Error 503 может привести неправильная работа скриптов на сайте. Выполните их диагностику и убедитесь, что на сайте не включен режим технических работ;
  • Не загружайте крупные файлы при помощи PHP. Очень часто хостинг-провайдер ограничивает время выполнения скрипта, и вы можете не уложиться в этот лимит. Ещё одним минусом передачи файлов через PHP является создание отдельного PHP-процесса.  Загружайте файлы по FTP, чтобы уменьшить нагрузку на хостинг;
  • Запускайте массовые почтовые рассылки в периоды минимальной активности на вашем сайте. Точно так же стоит поступить и с техническими работами на сайте и сервере;
  • Поисковые роботы могут генерировать большое количество обращений к сайту. Проанализируйте статистику по User-Agent и выясните, какие роботы создают нагрузку;
  • Настройте кэширование средствами CMS или хостинга. В WordPress вы можете настроить кэширование с помощью нашей инструкции: Что такое кэширование и как управлять им в WordPress. В панели управления хостингом тоже часто имеются встроенные инструменты по настройке кэширования;
  • Запросы к сторонним ресурсам могут замедлять генерацию и отдачу контента, что в итоге может привести к 503 ошибке. Если удалённый сервер недоступен, ваш сайт потратит больше времени на ожидание ответа. Уменьшите тайм-аут ожидания ответа от стороннего ресурса или вовсе откажитесь от таких запросов. Работоспособность сторонних сервисов невозможно контролировать.

Не всегда проблему можно решить самостоятельно. Иногда лучше сразу обратиться за помощью к опытным специалистам. Если считаете, что вашего опыта и умений недостаточно для решения проблемы, свяжитесь со службой поддержки вашего хостинг-провайдера

Удачной работы! Если возникнут вопросы - напишите нам, пожалуйста, тикет из панели управления хостингом, раздел «Помощь и поддержка».