Ошибки 406, 410, 505 на сайте

Файлы каждого сайта находятся на физическом сервере. Чтобы пользователь мог перейти на нужный ресурс в интернете, нужно запросить эти файлы у сервера. И иногда вместо файлов сайта появляется окно с надписью ошибки.

Каждая ошибка имеет свой код. По коду можно определить возможные причины её появления. Рассмотрим, что означают ошибки 406, 410 и 505, из-за чего они появляются и как их можно исправить.

Ошибка 406

Если веб-сервер выдаёт код ошибки 406, значит запрос был заблокирован брандмауэром веб-приложений (WAF) ModSecurity.

Брандмауэр ― межсетевой экран, стена, которая защищает компьютер от вторжений и от утечки информации в сеть. Многие антивирусы имеют межсетевой экран. В этом случае брандмауэр можно выключить, чтобы он не нарушал соединения с сайтами. Если в антивирусе нет межсетевого экрана, не отключайте брандмауэр без особой причины.

Брандмауэр ModSecurity — это программное обеспечение для веб-сервера Apache, которое фильтрует все поступающие к сайту запросы (веб-трафик). Он принимает корректные запросы и блокирует нежелательные. Например, защищает веб-ресурс от нелегитимных запросов, с помощью которых можно найти уязвимости CMS и затем взломать её.

ModSecurity по умолчанию подключают все хостинг-провайдеры для защиты сайтов клиентов. Подробнее о работе брандмауэра ModSecurity читайте на modsecurity.org. 406 ошибка возникает на стороне клиента. В редких случаях, чтобы исправить проблему, необходимы действия со стороны владельца.

Основные причины

  • Брандмауэр ошибочно блокирует корректные запросы;
  • Временная проблема идентификации IP-адреса при подключении к Wi-Fi;
  • Поврежден реестр Windows. Иногда такое происходит в результате последних обновлений программного обеспечения или после удаления тех или иных его компонентов;
  • Ваш браузер поврежден вирусами. К заражению могли привести установленные для браузера расширения или поврежденные файлы операционной системы;
  • Когда клиенты жалуются, что видят страницу с 406, самая вероятная причина — некорректная работа плагинов CMS. Чаще всего такое бывает на Wordpress-сайтах.

Как исправить HTTP 406 Not Acceptable

Если вы пользователь
  • Почистите файлы cookies. Если при повторном подключении вы снова увидите ошибку, попробуйте очистить кэш браузера;
  • Просканируйте системные файлы. Благодаря этому можно обнаружить поврежденные файлы и восстановить их. Это поможет оптимизировать работу компьютера и, возможно, устранить проблему;
  • Переустановите браузер. Если вы отключили расширения, но доступ к сайту не появился, попробуйте ввести аналогичный запрос через другой поисковик. Если страница открывается, значит есть критические нарушения в работе текущего браузера;
  • Отключите дополнительные расширения. Запустите браузер в режиме «Инкогнито». В этом режиме браузер задействует только базовые настройки. Если веб-ресурс доступен в этом режиме, значит причина ошибки в одном из дополнительных расширений, которые вы используете;
  • Отмените последние изменения, если у вас Windows. Восстановление системы позволит вернуть программы и системные файлы вашего компьютера в то состояние, когда не было сбоев в работе;
  • Обновите драйверы компьютера. Иногда драйверы устройства отключаются и перестают автоматически работать. Это может спровоцировать нарушение в подключении. Для восстановления работы достаточно обновить драйверы.

Если указанные способы не помогли, вероятно, проблема связана с настройками сайта.

Если вы владелец сайта
  • Если ваш сайт создан на WordPress, проверьте работу плагинов. Чтобы убедиться, что проблема именно в них, можно отключить сразу все плагины и проверить соединение;
  • Если ваш сайт создан не на WordPress или отключение плагинов не дало результата, чтобы исправить ошибку 406, напишите заявку в техническую поддержку.

Ошибка 410 Gone

При встрече ошибки 410, что значит, что этой страницы больше не существует. Следовательно, проблема возникла на стороне владельца сайта.

Этим 410 похожа на ошибку 404 (страница не найдена). Их основное отличие в том, что при ошибке 404 страница либо не существовала, либо наоборот — существует, но временно не найдена. Ошибка 410 говорит о том, что страница точно существовала раньше, но затем её удалили. Также ошибки по-разному обрабатывают поисковые роботы. Если роботы встретят страницу с ошибкой 404, они перенесут индексацию сайта на 24 часа. Если сервер выдаст страницу с 410, роботы сразу отметят её как удаленную и больше не будут индексировать. Для владельца сайта это не очень хороший сценарий, поскольку не индексируемые страницы негативно влияют на позиции сайта в поисковых системах.

Как исправить

Способ исправить ошибку 410 HTTP зависит от намерений владельца:

  • Если страница удалена по ошибке, можно попробовать восстановить её из резервной копии;
  • Если страницу удалили намеренно, лучше всего настроить редирект. Редирект помогает сделать перенаправление одной страницы на другую. Это позволит сохранить поисковые позиции.

Ошибка 505 HTTP Version Not Supported

Код ошибки 505 говорит о том, что проблема возникла на уровне сервера. С её помощью сервер сообщает, что не может установить соединение по той версии HTTP-протокола, с помощью которой к нему хотят подключиться.

Основные причины

  • Пользователь использует устаревший браузер, который не поддерживает новые версии протокола. То есть в этом случае браузер подключается по версии HTTP 1.1, а сервер работает по версии HTTP 2;
  • Сервер не поддерживает HTTP-протокол, с помощью которого пытается подключиться клиент. Например, он работает по версии HTTP 1.1, а запрос поступает из браузера с версии HTTP 2;
  • Неверные директивы, указанные в файле .htaccess;
  • Неполадки в работе скриптов ресурса.

Как исправить ошибку 505

Если вы пользователь
  • Почистите файлы cookies и кэш браузера;
  • Обновите версию браузера;
  • Обновите операционную систему и драйверы;
  • Обратитесь к интернет-провайдеру. Если все страницы показывают 505 в любых браузерах, обратитесь в службу поддержки вашего провайдера.

Если указанные способы не помогли, вероятно, проблема связана с настройками сайта.

Если вы владелец сайта
  • Узнайте, по какой версии протокола работает ваш сайт. Обновите её до актуальной, если необходимо;
  • Проверьте логи веб-сервера. Определите, где кроется ошибка (в работе CGI-скриптов, директивах .htaccess или файле конфигурации веб-сервера) и исправьте её;
  • Если проблема в скриптах, обратитесь к разработчику сайта.

Оглавление

Удачной работы! Если возникнут вопросы - напишите нам, пожалуйста, тикет из панели управления хостингом, раздел «Помощь и поддержка».