-

Круглосуточная служба поддержки:


Звонок из skype - звони круглосуточно!



www.


все зоны

.рф .ru .su .com .info .net.ru
проверить
.pro .net .org .biz .name .com.ru

Справочная информация >> Статьи о хостинге >> Дополнительные публикации о хостинг услугах >> Веб-хостинг: кто, где, когда и почему


Веб-хостинг: кто, где, когда и почему

Что такое хостинг Нужен ли мне платный веб-хостинг или ограничиться бесплатным? Употребляемые термины могут быть непонятны тем, кто не имеет представление о том, что такое хостинг.

Что такое веб-хостинг?

Веб-хостинг - это способ размещения сайта в сети интернет. Как только вы разместили свой сайт на сервере - кто угодно может получить доступ к нему, набрав доменное имя в строке броузера. Доступ к сайту возможен 24 часа в сутки, 7 дней в неделю, 365 дней в год.

Для того, чтобы разместить свой веб-сайт в сети, необходимо:

- прежде всего, иметь собственный веб-сайт. Нужно иметь копию сайта на локальном компьютере (в html-файлах), или же готовые материалы + скрипт, который позволял бы создать веб-сайт непосредственно на сервере.

- доменное имя. Нужно найти и приобрести доменное имя сайта. Желательно, чтобы имя говорило о тематике сайта, и было легко запоминающимся. Доменное имя может быть в любой, на ваш выбор, доменной зоне, например: .com .net .org .ru и т.д. При выборе доменной зоны руководствуйтесь данными о тематиках доменов. Домены .com , например, предназначены для сайтов коммерческой направленности, .org - государственных учреждений и общественных организаций. Региональные домены говорят о принадлежности сайта какому-либо региону. Это необязательное правило, но стоит об этом помнить.

- заказать один из хостинг-планов в компании, осуществляющей услуги хостинга. Выбор тарифного плана является отдельной темой для разговора, поэтому в данной статье мы не будем ее обсуждать.

Что такое сервер?

Это компьютер, размещенный у провайдера интернет и подключенный во всемирную сеть, на котором хранится копия веб-сайта. Как правило, один сервер вмещает достаточно много веб-сайтов, за счет большого дискового пространства. Но в целом, это не имеет значения. Важен не объем сервера, а его вычислительные мощности и пропускная способность интернет-каналов провайдера.

С помощью любого веб-броузера (программы для просмотра сайтов в интернет) вы можете получить доступ к своему веб-сайту, набрав в строке адрес сайта.

Веб-хостинг можно сравнить с арендой недвижимости. Множество компаний готовы предложить хостинг за умеренную плату, однако не многие могут обеспечить хостингом должного качества. Говоря о стоимости хостинга, нужно отметить, что для большинства веб-сайтов стоимость платы в месяц может не превышать 10 долларов США. В пределах этой стоимости можно найти хостинг-компанию, предоставляющую около 300 мегабайт дискового пространства на сервере и всевозможные функции, такие как: установка и запуск скриптов, поддержка баз данных, административная панель (т. е. ваша панель управления) веб-сайта, где производятся настройки не только сайта, но и электронной почты.

Если вы планируете открыть представительство в сети, нужно не только решить, какого уровня будет веб-сайт, но и правильно определиться с выбором провайдера хостинга. Статистически, более 70% владельцев веб-сайтов переходили с одного хостинга на другой хотя бы один раз. Перевод к другому провайдеру был вызван неудовлетворенностью качеством предоставляемых услуг хостинга.

Действительно, любой провайдер говорит о том, что он самый лучший, и у него самые низкие цены и т.д. и т.п. А потом оказывается, что служба поддержки не отвечает, или отвечает, но с задержкой, сервера временами "зависают" из-за большой нагрузки. Подобная неосторожность в выборе провайдера может принести большие потери. Представьте себе, что означает отсутствие доступа к сайту фирмы, где каждые полчаса обновляется важная информация для сотрудников, находящихся в удаленных филиалах компании. Представьте, что потенциальные клиенты фирмы не могут узнать контактный телефон или электронный адрес, потому что не могут попасть на сайт. Возможно, через полчаса они уже не сделают второй попытки зайти на сайт. Возможно, через полчаса они найдут другую конкурирующую фирму. Ущерб от зависающих серверов может быть огромным.

Чтобы не совершить ошибок в выборе хостинга, необходимо посетить форумы и рейтинговые сайты, где обсуждаются хостеры. Внимательно почитать мнения клиентов о разных хостинг-провайдерах. Время, потраченное на изучение форумов и чтение отзывов, окупится стабильностью работы веб-сайта.

Какой тарифный план выбрать?

Тарифные планы, как правило, отличаются размером дискового пространства, возможным количеством поддоменов сайта, ограничением по исходящему траффику. Безусловно, после того, как вы отобрали несколько наиболее авторитетных хостинговых компаний, необходимо сравнить их тарифные планы. При сравнении необходимо помнить о том, каким требованиям должен удовлетворять тарифный план. Нужно принять во внимание:

размер предоставляемого дискового пространства

возможность иметь множество почтовых адресов

установка и запуск приложений (cgi, php, MySQL)

доступ к сайту по FTP

административную панель, с помощью которой осуществлять контроль и управление сайтом (очень важно: качественная административная панель, где все функции удобно "разложены по полочкам" сэкономит вам массу времени)

уровень оплаченного исходящего траффика

Разберем по порядку

Если ваш первый веб-сайт будет состоять из нескольких страниц и логотипа, то вполне подойдет тарифный план, где размер дискового пространства будет от 100 до 300 мегабайт. Этого более чем достаточно. Меньше 100 мегабайт дискового пространства уже не предоставляет практически ни один хостинг-провайдер.

С почтовыми адресами проще - практически все провайдеры дают в распоряжение неограниченное число адресов в пределах одного домена. Ограничение может быть только по числу отдельных POP3 и SMTP аккаунтов. Это означает, что, несмотря на разные адреса, вы имеете ограниченное число отдельных соединений с помощью почтовой программы.

Установка и запуск скриптов необходим, если сайт будет построен на динамических страницах, или же необходимо реализовать функцию поиска внутри сайта. Если же сайт будет полностью построен на статистических html-страницах, то запуск скриптов имеет второстепенное значение.

Доступ к сайту по FTP необходим. Без него вы ничего и не сделаете. FTP доступ предоставляет любой провайдер, на этом этапе все просто и понятно.

Административная панель, на первый взгляд не имеет высокой значимости. Но когда дело доходит до практического обслуживания сайта - качественная админ-панель просто незаменима. С помощью админ панели вы можете не только устанавливать настройки сайта, но и получать статистическую информацию о сайте, например: сколько дискового пространства используется/свободно, каков показатель исходящего траффика за этот месяц (как правило, все провайдеры устанавливают лимит по исходящему траффику). Если в тарифном плане указано "неограниченно" - не верьте, скорее всего это не очень хороший хостер, который всеми путями пытается заманить клиентов). С помощью админ панели легко оперировать с настройками сайта и электронной почты: создавать новые почтовые адреса, настраивать переадресацию почты, управлять папками и фалами (устанавливать права доступа к файлам, пароли к директориям).

Оплаченный исходящий траффик имеет большое значение. Если вы не рассчитаете, сколько информации в килобайтах будет отправлено с сайта на компьютеры пользователей, возможно, вам придется доплатить хостинг-провайдеру за превышение лимита по исходящему траффику. Посчитать средний уровень исходящего траффика достаточно несложно. Посчитайте объем средней страницы сайта, включая графические элементы, которые на ней расположены. Помните о том, что при загрузке других страниц, где используется ранее загруженный рисунок, повторно он берется не с вашего сайта, а с кэша компьютера пользователя. теперь спрогнозируйте, сколько страниц в среднем может просмотреть пользователь, и прикиньте среднее число пользователей в сутки. Теперь умножьте объем страницы на число страниц и на число пользователей в сутки. Вы получите приблизительный объем исходящего траффика в сутки. Умножаем число на 30 дней - вы получаете приблизительный объем траффика в месяц.

Если цифра получилась достаточно большой, не расстраивайтесь, ведь это только ваши предположения. Может быть, у вас будет намного меньше посетителей, чем вы думаете, и каждый из них будет посещать меньшее число страниц, причем треть из посетителей сайта отключат в браузере загрузку графики (всего этого я вам не желаю!)


Хостинг провайдер «Hostland.Ru» 2003—2016. Лицензия на телематические услуги № 137694