Справочная информация >> Статьи о хостинге >> К вопросу о выборе правильного хостинга


Правильный выбор хостинга

Чтобы понять, какой хостинг вам нужен, необходимо для начала составить перечень основных требований к нему. Грамотный разработчик сайтов всегда предоставит вам такой список, чем облегчит ваше будущее общение с сотрудниками компании, предоставляющей хостинг. Некоторые разработчики не только порекомендуют какую-нибудь хостинговую компанию, но и предложат свой собственный сервер для размещения вашего сайта. В первом случае — доверяй, но проверяй. Иногда студия преследует свои собственные интересы, получая комиссионное вознаграждение от хостеров за каждого приведенного клиента. Во втором случае, когда компания-разработчик предлагает собственный хостинг, надо сразу понимать, что такая услуга, возможно, не сможет сравниться по качеству с профессиональной.

Что, если вам нужен просто хостинг под файловый архив? Обращаем внимание на доступное место на диске. Вам нужен интернет-магазин? Многие хостеры сдают их в аренду. Нужна cms? Нужен windows или unix хостинг? Не исключено, что вам нужны не совсем стандартные параметры. Возможно, вам понадобится хостинг с поддержкой front page. Ее реализуют не все хостинг-провайдеры. Возможно, вы хотите именно русский (или только американский) сервер (датацентр). Вам может понадобится хостинг с flash communication server (Flash Media Server - FMS, сервером флеш от Macromedia для задач потокового видео, виде по запросу и др.) Или, быть может, вам жизненно необходим "хостинг без политической цензуры"? Такого рода вопросы и составляют, собственно, начало поиска правильного хостинга.

Если Вы решили не пользоваться советами веб-студии, то за помощью в выборе хостинговой компании лучше обращаться к независимым советчикам. Полезными могут оказаться рекомендации друзей или знакомых. По статистике, порядка 30% клиентов находят хостинговую компанию по совету знакомых.

После первичных поисков вы оказались перед огромным выбором. Как же выбрать подходящую компанию? Для начала определитесь с типом услуг хостинга.

Варианты хостинга различаются поддерживаемыми технологиями и порядком размещения сайта.

По технологиям — UNIX (языки программирования php, perl) и WINDOWS (язык программирования asp).
По порядку размещения — виртуальный shared-хостинг, dedicated
(виртуальный выделенный сервер), co-location (физический выделенный
сервер).
Наиболее распространенная хостинговая услуга — виртуальный shared-хостинг на платформе UNIX.

Виртуальный shared-хостинг — это дисковое пространство на сервере хостинг-провайдера, выделенное под размещение файлов вашего сайта. На одном сервере с вашим сайтом будут размещены несколько сотен сайтов других клиентов. Для большинства сайтов этого вполне достаточно.
Но если у вас очень посещаемый ресурс, или занимающий много дискового пространства, или для вас критически важно качество работы — выбирайте выделенный сервер — dedicated и co-location.
Что делать дальше? Определите для себя набор существенно важных условий, например:

  • Ценовые ограничения — нужен дешевый хостинг или параметр цена-качество важен больше.
  • Принципиально ли наличие офиса в вашем городе?
  • Методы оплаты услуг — безналичный расчет, наличные, Сбербанк, кредитная карта, системы электронных платежей.
  • Наличие лицензии на предоставление услуг (лицензия на услуги телематической передачи данных).
  • Известность торговой марки провайдера и размер клиентской базы, как давно компания присутствует на рынке?

Из провайдеров, удовлетворяющих входным условиям, выберите 5-7 для дальнейшей селекции. Важным условием отбора может быть количество доменных имен в зоне RU, поддерживаемых данным провайдером. Этот параметр показывает относительное (НЕ точное!) количество клиентов у данного провайдера (чем больше доменных имен, тем больше клиентов).

Изучите сайты отобранных хостинг-провайдеров. На сайте должна быть представлена подробная информация о самом провайдере, тарифных планах, условиях и методах оплаты, описание оборудования и технической площадки, текст договора.

Зайдите на форум хостинг-провайдера, соберите контакты нескольких его клиентов, попробуйте с ними связаться и узнать их мнение о провайдере. Если на форуме только восторженные отзывы и нет критики или обсуждения технических вопросов, неполадок, значит провайдер, их удаляет и «рыльце у него в пушку». Серьезные компании не стесняются информировать клиентов о существующих проблемах и ходе их решения.

Внимательно изучите текст договора, там прописываются правила пользования сервисами провайдера, при нарушении которых ваш сайт может быть заблокирован без возврата уплаченных денег (рассылка спама, размещение запрещенной информации, превышение допустимого уровня нагрузки на оборудование провайдера).

Выберите подходящий по техническим параметрам тарифный план. Планы различаются набором поддерживаемых технологий, количеством выделяемого пространства под сайт, почтовых ящиков, баз данных и сайтов, которые можно одновременно размещать.

Зарегистрируйтесь на бесплатный тестовый период и разместите на предоставленном временном адресе копию своего сайта. Многие хостеры, не умеющие предоставить хостинг на хорошем уровне безопасности, вводят большое количество технических ограничений на работу сайтов и скриптов (например, safe mode), которые сильно затрудняют корректную работу сайтов и жизнь разработчикам сайтов.

Если провайдер не предоставляет тестового периода — это повод задуматься. Может ему есть что скрывать?

Если же работа вашего сайта в тестовом периоде вас удовлетворила, обратите внимание на службу поддержки хостинг-провайдера.

Служба поддержки должна работать круглосуточно, 7 дней в неделю. Составьте для себя список из 5-10 вопросов, которые вы хотите задать службе поддержки (например, порядок и скорость регистрации доменных имен, порядок оплаты и предоставления документов, неясные вам пункты договора).

Служба поддержки должна отвечать на электронные письма быстро (в течение 12 часов, максимум 24) и корректно. Ответ должен быть вежливым и понятным неспециалисту, то есть вам. Обязательно должен быть телефон для более оперативной связи, некоторые провайдеры дополнительно предоставляют поддержку по ICQ.

Последний пункт для изучения — панель управления вашим аккаунтом (учетной записью). Если панели управления нет, вам придется по каждому поводу обращаться в службу поддержки.

Какие функции должны быть на панели управления? Технические настройки — смена паролей на доступ к сайту и панели управления, редактирование настроек сайта и баз данных, создание почтовых ящиков, заказ доменных имен, создание поддоменов. Статистика: количество занятого места, нагрузка на сервер, до какого числа оплачены услуги. Организационные настройки — выписка счетов на хостинг и доменные имена, список контактных лиц, которым разрешен доступ к сайту и настройкам, реквизиты плательщика.
Если все через все эти проверки с честью прошли 2-3 компании, а Вы все еще не знаете какую из них выбрать — посетите офис провайдера, пообщайтесь с директором. Возможно, Ваш итоговый выбор будет вообще основываться только на приятном голосе девушки или юноши из службы поддержки?

Автор: Анна Зябрева