Ресселинг хостинга

Суть реселлинга в том, что бы тем или иным образом присоединиться к бизнесу хостера, получая прибыль, помогая продавать услуги хостинга или регистрации доменных имен без значительных инвестиций.

Реселлинг хостинга можно поделить на обычный, когда вы работаете под чужой торговой маркой и получаете процент с продаж, и на т.н. private label реселлинг, когда вы работаете под своей торговой маркой, сами принимаете платежи, и сами определяете процент прибыли.

Первый вид реселлинга не особо интересен. Работа такого реселлера больше похожа на работу рекламного агента или коммивояжера. Зато позволяет работать без всяких проблем. Вам не нужно заботится о бухгалтерии, поддержке, все это берет на себя хостер. Можно даже иметь смутное представление о хостинге. Все что нужно — создать некий сайт (часто вам дают готовый) и оплатить доменное имя, что бы начать считать деньги. Вся работа такого ресселера заключается только в поиске и привлечении клиентов.

Более интересен private label ресселинг. Рассмотрим, что из себя представляет такая компания. Обычно это небольшая, молодая компания, состоящая иногда из одного-двух сотрудников, хозяев этой компании. Сама компания может находится где угодно, например в Австралии, Канаде, России. Сервера арендуются, как правило, в США, но уже и в России появились провайдеры, специализирующиеся на оказании услуг реселлерам. Иногда и крупные фирмы предлагают услуги private label ресселинг, однако, по значительно более высоким ценам.

Ресселеру хостинга, за весьма скромную сумму, предоставляется:

  • два своих DNS сервера (что бы никто не смог ассоциировать его с хостером);
  • место на диске;
  • лимит трафика (обычно достаточное для функционирования обычных 50-100 сайтов);
  • доступ к панели управления, из которой ресселер может создавать сайты для своих клиентов, а также управлять этими сайтами и смотреть за расходованием ресурсов клиентами.

Ресслером может стать каждый — для кого эта сумма не будет тягостной и кому не лень каждый вечер разбираться с проблемами клиентов. Иногда ресселерами становятся с целью обучиться работе хостера, иногда это небольшие веб-студии, которым надо объединить клиентов и не морочиться с содержанием сервера. Не раз бывало, что ресселер вырастал в хостера. В любом случае, например, вы можете решить проблемы с хостингом для всех своих друзей — очень недорого, да и вообще, это не плохой способ выразить себя в бизнесе веб-хостинга.

Ресселинг отличается от виртуального выделенного сервера тем, что ресселер не является владельцем сервера по отношению к своим клиентам. Он не контролирует физический сервер, и не сможет самостоятельно конфигурировать его по желанию клиентов. Да и вообще, не может сделать много чего, того, что не предусмотрено в панели управления.

Но тем не менее, если вам нужен недорогой хостинг с отзывчивой техподдержкой, можно обратиться к ресселеру. Ведь у него не так много клиентов и они все ему дороги.

Как выбрать хостера, если вы решили стать ресселером? Прежде всего не кидайтесь на самые дешевые предложения, дешево обычно не очень хорошо, а перенести впоследствии несколько десятков сайтов с разными клиентами — это очень большой труд. Помните: надежность хостера — это надежность ваших услуг, ваша репутация.

Автор статьи: Иван Карпухин